Где и как эффективнее искать сотрудников?

Обычно, нахождение кандидатов для должности в средней или крупной компании осуществляется менеджером по персоналу, который использует все доступные каналы: СМИ (газеты, интернет, радио, телевидение), собственную базу данных компании, личные знакомства, агентства по найму работников и т.д. Чаще всего выбор канала зависит от размеров компании, а также от средств и времени, которые она готова вложить в поиск сотрудника.

Компаниям, которым требуются неквалифицированные сотрудники, удобнее и быстрее всего осуществлять его через газеты. Этот способ имеет свои плюсы: он недорог, достаточно оперативен и позволяет охватить большое количество соискателей. С другой стороны, если компании требуется специалист в сфере ИТ, дизайна или маркетинга, то печатных СМИ уже недостаточно. Здесь на помощь приходит интернет с его широкими возможностями. Зарегистрировавшись на одном или нескольких сайтах, работодатель получает возможность поместить свою вакансию, оформить подписку на регулярное получение новых резюме, а также самостоятельно осуществлять поиск кандидатов на должность в обширном банке резюме. Однако стоит заметить, что этот способ подходит далеко не всем компаниям, поскольку и в этом случае работодателю приходится самостоятельно производить отбор потенциальных соискателей по заданным параметрам, на что может уйти много времени.

Еще один способ, исключающий высокие затраты, - работа с ВУЗами и профессиональными учебными заведениями и школами подготовки персонала, а также сотрудничество со специалистами в определенных областях: экономической, юридической и т.д.

Компании, которым важен непосредственный контакт с будущим работником, проводят поиски на городских ярмарках вакансий. Как правило, это небольшие организации, которые не стеснены во времени и поощряют соискателей с малым опытом работы. Это не самый оперативный способ, поскольку такие ярмарки проходят всего 3-4 раза в год.

Если компании необходимо подыскать высококвалифицированного специалиста или топ-менеджера, ей стоит обратиться в кадровое агентство. Несмотря на то, что этот способ наиболее дорогостоящий из всех, он непременно окупит себя в случае подбора сотрудника.

Зарегистрировавшись на одном или

Как правило, к услугам агентств по найму персонала прибегают крупные компании, у которых уже есть опыт сотрудничества с профессиональными рекрутерами. Компании среднего и малого бизнеса прибегают к услугам кадровых агентств довольно редко, чаще всего, по экономическим соображениям.

Обратившись в агентство по найму, компания-работодатель экономит массу времени, ведь на самостоятельный поиск сотрудника, включающий размещение объявлений, анализ анкет, отборочное тестирование, интервью с финалистами, тратится масса ценного времени. Его потери могут быть гораздо выше гонорара агентства. Кроме того, сотрудники кадрого агентства являются узко специализированными профессионалами в своей области, поэтому они действуют гораздо эффективнее и быстрее любого менеджера по персоналу.

К преимуществам кадровых агентств также относится наличие обширной базы данных, позволяющей оптимизировать поиск кадров.

Существует несколько типов кадровых агентств. Наиболее популярными из них являются head hunting и recruitment-агентства.

Агентства head hunting осуществляют поиск специалистов и руководителей высшего звена. Такие агентства предоставляют целый комплекс услуг, включающих изучение рынка труда по данной вакансии, составление описания должности, отбор и оценка кандидатов, проведение интервью, составление рекомендаций и детальных отчетов о кандидатах, оценка кандидатов, помощь при составлении контракта, а также последующее сопровождение сотрудника. Услуга агентства head hunting довольно дорога и может составлять до 50% от оклада работника.

Recruitment-агентства осуществляют подбор специалистов среднего и высшего звена через открытые источники (Интернет, СМИ, личная база агентства). В комплекс услуг подобных агентств входит предварительное описание вакансии, поиск кандидатов, проведение интервью или тестирования, отбор кандидатов, согласование с работодателем. Стоимость услуги составляет 10-30% годового дохода специалиста.

Следующий тип кадровых агентств - executive search, которые занимаются поиском руководителей высшего звена. Они осуществляют предварительное исследование рынка труда и поиск потенциальных кандидатов на должность. за свои услуги такие агентства могут потребовать до 45% годового дохода сотрудника.

Кадровые агентства осуществляют поиск по строго заданным параметрам, которые определяются совместно с работодателем. Требования могут касаться профессиональных навыков или особенностей личности, и даже таких деталей как год рождения или цвет волос. Таким образом, задача кадрового агентства - максимально точно соответствовать запросам клиента, принимая во внимание многочисленные факторы, включая род деятельности компании и корпоративную культуру. Задействовав профессиональных рекрутеров, вы получаете высокое качество услуг, невысокие затраты и сэкономленное время и гарантированный результат при отсутствии риска.

Предоставлено компанией Peoplework